Видео как сделать баллон для катамарана

Видео как сделать баллон для катамарана

Баллон для парусного катамарана длинной 5 метров и с суженным (штевневым) носом. Для тех кто хочет сам построить парусный катамаран своими руками! У нас вы можете купить баллоны для катамарана разных размеров и формы. Мы изготавливаем баллоны только высокого давления из качественной лодочной ПВХ ткани HeyTex или TRW. Купить надувной баллон для катамарана, лодки, байдарки Boathouse, конфигурация нос-нос - симметричный, диаметр 45 см в интернет магазине. Надувной баллон симметричный Ботхаус - цена производителя, гарантия качества! Баллоны «нос-нос» могут применяться для постройки катамарана для горных рек, где не важна курсовая устойчивость, а главное – хорошая всхожесть на волну и проходимость, как . Автор: Евфратов Станислав Г еоргиевич Город Сарапул. Как правило, лодки лёгкие на ходу под вёслами имеют повышенную валкость. Неопытные гребцы и часто даже опытные водномоторники, пересаживаясь на такие лодки.

Содержание статьи

Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.

На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу.

Как сделать катамаран своими руками

Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за рублей. Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора. Его размеры: х мм, толщина пластин от 40 до мм, высота поплавка мм и ширина мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг. Диафрагму носовой части 2 шт. Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром мм.

Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким 0,5 мм листовым алюминием. Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.

Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной ,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части. Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке.

Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой. Надстройку палубу собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками.

Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью л. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем.

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:. Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Баллоны для катамарана

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам. Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов. Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:. В последние годы среди туристов-парусников приобрели популярность надувные катамараны и тримараны, поплавки которых изготавливаются из прорезиненной ткани.

Они обладают несомненными достоинствами — малым весом, достаточной грузоподъемностью, простотой сборки и разборки и возможностью достижения высоких ходовых качеств. Самодеятельные строители таких судов применяют два основных типа надувных баллонов.

Баллоны для катамаранов

По выкройке шьется негерметичный верхний чехол — обтекатель, с пришитыми карманами для крепления стрингеров. Внутрь чехла через кормовое отверстие вкладывается надувная камера, выклеенная без строгого соблюдения формы, но несколько превышающая по объему верхний чехол. Баллон оказывается довольно стойким к механическим воздействиям, но расход дефицитной прорезиненной ткани увеличивается вдвое. Кроме того, имеются и некоторые сложности в эксплуатации таких поплавков.

По второму методу, которому и посвящена настоящая статья, выклеивается цельный веретенообразный баллон с приклеенными к нему карманами или петлями для стрингеров. Такие баллоны имеют острую ватерлинию в носовой части и коническую носовую оконечность, наиболее устойчивую к различным гидродинамическим нагрузкам, могущим вызвать подворачивание носов баллонов на ходу.

Технология изготовления обоих видов баллонов идентична, но однокамерные более экономичны по расходу ткани и трудозатратам. Двухкамерные баллоны, кроме того, несколько тяжелее, однако надежнее и безопаснее в эксплуатации. Для изготовления баллонов используется ткань с прочной кордовой основой лучше всего капроновой и не менее чем с двумя слоями резинового покрытия. Если имеющаяся ткань слишком тонкая, то ее необходимо дублировать, то есть склеить в два слоя заранее выкроенные одинаковые полотнища.

Иногда на подготовленные продольные куски ткани, несколько более длинные. Эта операция легко выполнима в домашних условиях, но на баллоне могут со временем проявиться заметные перетяжки по зонам перекрывания листов, делающие баллон похожим на тело гусеницы. По второму методу склеиваются два одинаковых полотнища. Эта процедура сложнее, но баллон получается идеальной формы.

Дублирование полотнищ и склейка всех швов производится обычным резиновым клеем по описанной ниже технологии. Сначала тщательно удаляют тальк и обезжиривают поверхности, затем дважды промазывают обе склеиваемые поверхности с промежуточной просушкой до исчезновения прилипания, прижимают обе детали друг к другу и окончательно жестко прикатывают твердым цилиндрическим предметом.

Видео как сделать баллон для катамарана

При дублировании важно не допустить образования воздушных пузырей, морщин и избежать неправильного наложения склеиваемых полотнищ. Лучше всего на один из готовых кусков, дважды промазанный клеем и высушенный, наложить без складок такой же по размеру лист полиэтиленовой или лавсановой пленки, а затем скатать его пленкой наружу на кусок трубы.

Простые выкройки платья своими руками без выкройки быстро а

При этом сначала наживляют самый краешек склейки, а потом продвигают трубу с рулоном вперед и одновременно высвобождают предохранительную пленку. В случае образования морщин или пузырей нужно тут же отмывать склейку ваткой с бензином, наматывая рулон обратно, и дождаться повторного высыхания клея.

Как настроить эквалайзер на ios 9.0.2

Воздух из совсем маленьких пузырей можно удалить, осторожно проткнув один слой ткани медицинской иглой, затем ткань нужно прикатать. Наносить клей при дублировании можно поролоновым валиком. Клей при этом наливается в тазик и в него помещается дощечка для удаления излишков клея.

Все остальные работы производятся кистью. Густота клея должна быть такова, чтобы не возникало излишних трудностей с его нанесением. Из подготовленной ткани вырезают два куска длиной немного больше длины баллона. Опытным путем установлено, что наиболее удобная длина катамаранов парусностью 7—15 м 2 составляет 5,0—5,8 м. При меньшей длине судно будет чрезмерно зарываться носами, при большей — конструкция катамарана окажется слишком тяжелой. Одна заготовка должна иметь ширину не менее половины периметра баллона 3,14 D , а вторая иметь припуск не менее 60 мм на швы.

Выбор прототипа для постройки

При этом у материала, из которого делаются заготовки, надо еще до дублирования отрезать от кромки полосу шириной 10—15 мм и полоски шириной 30 мм для последующей проклейки швов всего на один баллон их потребуется 4. Полоски можно не резать по всей длине, а немного надрезав в начале, резким движением разорвать ткань по основе, если это позволяет прочность корда.

На более узкой заготовке нужно отбить мелованной ниткой и прочертить фломастером осевую линию. На оси наметить точки носового и кормового окончаний, учитывая припуск на укорачивание баллона на — мм после его надувания. От носовой точки А отложить по оси последовательно расстояния и построить перпендикуляры, как показано на рис.

Видео как сделать баллон для катамарана

То же сделать от кормовой точки Б и отложить на перпендикулярах ширину заготовки. Затем с помощью гибкой рейки нужно соединить точки на перпендикулярах плавной кривой.

Точки В на носовой и кормовой кривых соединяют между собой прямыми линиями, параллельными оси цилиндрическая часть баллона. По полученным очертаниям вырезают ножницами верхнее лекало, накладывают его на широкую заготовку нижнего лекала и обчерчивают фломастером контур.

Видео как сделать баллон для катамарана

Затем вдоль этого контура проводят внешнюю линию кроме кормового обреза , отстоящую от внутренней на 30 мм. Это припуск на перекрытие клеевого шва. По внешней линии вырезают ножницами нижнее лекало. Далее можно приступить к склеиванию обеих заготовок. Для этого верхнее лекало накладывают на нижнее так. Эта операция устраняет передвижку лекал во время дальнейших операций.

Если используют готовые материалы с диагональным дублированием например газгольдерную ткань , лекала следует положить так, чтобы внешние стороны нижнего и верхнего лекал были разными лицевой и изнанкой , в противном случае готовые баллоны будут иметь тенденцию к скручиванию. Промывают бензином и двукратно промазывают клеем носовую часть на рис. Поворачивают носовой припуск нижнего лекала вокруг оси А-А и приклеивают его к верхнему лекалу.

Подобным образом проклеивают оба боковых шва. Перед этим уголки в носу надо немного подрезать, чтобы они не наложились друг на друга. Эта последняя операция требует особой тщательности, так как надо ухитриться избежать непроклеенных морщин, стремящихся образоваться при загибе довольно жесткого материала по параболической кривой.

Затем, загибая припуски, надо буквально миллиметр за миллиметром пройти всю длину швов, постепенно приклеивая припуски к верхнему лекалу рис. При этом надо немедленно разглаживать возникающие складки.

Правда, на готовом шве могут остаться морщины, вызванные кривизной линий и набегом материала, но если швы хорошо проклеены и воздушные свищи при надувании баллона не возникают, то эти морщины допустимы. Тем более, что под давлением они расправляются. После заклейки швов баллоны выворачиваются наизнанку и расправляются для проклейки швов заготовленными лентами изнутри.

Не обязательно стремиться вывернуть баллон до конца, самую носовую оконечность можно оставить непроклеенной на расстоянии 10—15 см от носа.

Лента тугой и плотной спиралью, виток к витку, наворачивается внутренней стороной наружу, на отрезок легкой дюралевой трубы большого диаметра, а самые кончики ее прихватываются резинками или клеем.

В таком виде ленту легко промывать и намазывать клеем. Лента укладывается на подготовленную к склейке зону шва так, чтобы она в равной мере перекрывала линию шва в обе стороны. После обычной прикатки следует жестко провести ногтем вдоль уступа шва, чтобы лента плотно облегла этот уступ. Проклеив швы, следует припудрить их тальком для устранения липучести и вывернуть баллоны обратно в нормальное положение.

  • Можно ли в преобразователе использовать сердечник от твс
  • Точно таким же образом проклеивают внешние швы. В этом случае ленту следует класть с самого носа, но кончать, не доводя до кормового обреза на 7—10 см, иначе при заделке кормового окончания баллона швы окажутся чрезмерно толстыми. Примерно в середине верхней половины баллона нужно прорезать отверстие и вклеить резиновую ниппельную трубку можно использовать клапаны из продающихся в магазинах ремонтных наборов для надувных лодок.

  • https://leyunra.дизайн-сада34.рф
  • Map / Sitemap